На автосалоне в Шанхае дебютировал Lexus ES восьмого поколения — и это совсем не тот «тихий, деловой седан», к которому все привыкли. Новый ES стал не только самым большим в истории модели, но и радикально изменил стиль: теперь он суперсовременный, с купеобразным силуэтом, имитацией аэродинамических воздухозаборников и опциональной панорамной крышей с затемнением. При этом инженеры и дизайнеры сохранили в нем фирменную премиальность, но уже в духе будущего.
Габариты действительно впечатляют: длина — 5,14 м, ширина — 1,92 м, высота — 1,56 м. Колёсная база растянулась до 2,95 м — почти как у флагманских моделей. Построен седан на модульной платформе TNGA-K с полностью новым кузовом. Передняя подвеска осталась МакФерсон, а вот сзади теперь многорычажка на подрамнике. Плюс — система подруливания задних колёс, которая улучшает маневренность в городе.
Линейка силовых установок стала шире и «чище». Теперь в гамме только гибриды и электрокары. Гибридные ES300h (194 л.с.) и ES350h (247 л.с.) работают по параллельной схеме, с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 литра соответственно, а топ-версия — полноприводная. Электрический ES350e с одним мотором (221 л.с.) рассчитан на 483 км хода, а флагманский ES500e с двумя двигателями (343 л.с.) и системой Direct4 может проехать до 610 км и разгоняется до сотни за 5,9 секунды. Новая трансмиссия и рекуперация делают управление точным, а расход энергии — максимально эффективным.
Интерьер стал технологичнее, но не лишился кнопок — они остались, просто теперь скрыты до прикосновения. Панель приборов, скорее всего, будет полностью цифровой, а центральная консоль отличается лаконичным дизайном с минимумом отвлекающих элементов. Новый Lexus ES — это одновременно бизнес-седан и демонстрация технологического прорыва марки, который начнёт поступать на рынок уже с этого года. Версия для Японии появится чуть позже.