На автосалоне в Шанхае BMW без лишней маскировки представила прототип VDX — концептуальный электроседан, который демонстрирует, каким будет облик и «начинка» грядущих моделей семейства Neue Klasse. VDX расшифровывается как Vision Driving Experience, и именно он станет прообразом серийной «заряженной» версии седана Neue Klasse, старт производства которой намечен на 2026 год.
Снаружи концепт почти дословно повторяет прошлогодний шоу-кар BMW Vision Neue Klasse: низкая линия остекления, «акулий нос», мощный передний сплиттер и переосмысленная решетка-«ноздри» со сложной 3D-светографикой. Вместо реального воздухозаборника здесь только стилизация, но смотрится эффектно.
Внутри — интерьер будущего. Центральное место занимает скошенный 17,9-дюймовый дисплей, а над ним растянулся экран на всю ширину передней панели — система Panoramic iDrive X, которая, как уже официально подтверждено, появится на всех моделях Neue Klasse. Остальные элементы салона — как четырехспицевый руль, спортивные кресла и физические клавиши на центральном тоннеле — пока под вопросом, и могут измениться к моменту выхода серийной версии.
Самое интересное — под обвесом. За вождение отвечает новый суперкомпьютер Heart of Joy, интегрированный с системой BMW Dynamic Performance Control. Это мозг, который координирует рекуперацию, торможение, поведение на трассе и многое другое. По заверениям BMW, эффективность рекуперации энергии выросла на 25%, а плавность торможения ощутимо улучшилась.
Силовая установка VDX впечатляет: 18 000 Нм крутящего момента (на колесах), прижимная сила до 1,2 тонны и боковые перегрузки до 3g — почти как у трекового болида. А вот первой серийной ласточкой Neue Klasse станет вовсе не седан, а кроссовер — Vision Neue Klasse X, чье производство в этом году стартует на заводе в венгерском Дебрецене. Седан и VDX подтянутся чуть позже.