С 1 сентября на особо охраняемых природных территориях стали действовать новые правила по организации туризма. Параллельно, как сообщили в Росзаповедцентре, каждый национальный парк и заповедник должен разработать кодекс правил и норм поведения на собственной территории. Там должно быть прописано буквально все: что можно и нельзя туристам, сведения об общем режиме функционирования охранной территории, возможности использования туристами техники и какой именно. Упоминается даже дресс-код: как следует одеваться отдыхающим во время посещения того или иного природного парка, чтобы, к примеру, не ходили в шортах и сандалиях по тайге. Иначе могут съесть комары.
Между тем во многих случаях подобные регламенты уже существуют.
Видео дня
«У нас есть правила, они опубликованы на сайте, действуют давно, каждый турист может с ними ознакомиться», – сообщили TourDom.ru в национальном парке «Куршская коса».
В этом регламенте нет, конечно, ничего про дресс-код, но нормы поведения для туристов там прописаны. Например, о том, что нельзя разжигать костры в заповедном лесу и кормить кабанов, даже если они выходят на пляж к отдыхающим и очень просят. Подобные регламенты действуют и в других нацпарках и заповедниках – где-то правила жестче, где-то либеральнее.
Зачем же тогда понадобились новые «кодексы», причем утвержденные постановлениями Правительства РФ? Неужели и так непонятно, что можно в заповедных местах, а что нельзя? Необходимость в них есть, считает заместитель главы Комитета по туризму объединения предпринимателей «Опора России» Марина Ненарокова:
«Если потребитель недоинформирован, он может предъявить претензии к тому, кто оказывал услугу или предлагал товар, если такие обстоятельства привели к проблемам, происшествиям. Условно говоря, турист может заявить: “А мне не сказали, что нельзя идти к водопаду или выбрасывать мусор на обочину, или не предупредили, что при грозе в горах нельзя находиться на открытом месте или прятаться под деревом”», – отмечает эксперт.
После введения новых правил подобная уловка – если что-то вдруг случится – уже не пройдет.
Adblock test (Why?)