За 2023 год мошенники с помощью онлайн-технологий похитили у россиян около 16 млрд рублей. При этом количество интернет-сайтов аферистов увеличилось на 86%, а число атак через мессенджеры возросло с 12% до 22,5%. Об этом «Газете.Ru» рассказал заместитель коммерческого директора компании «Яндекс» по качеству Алексей Гончаров.

По словам эксперта, злоумышленники стали еще активнее завлекать пользователей на свои страницы с помощью провоцирующих заголовков и рекламного шок-контента. Как правило, кричащие слоганы ведут на сайты с нерелевантным содержанием и не имеют никакого отношения к теме объявлений.

«За ними может скрываться некачественный товар, мошеннические магазины или страницы, которые собирают контакты и заваливают спамом», — отметил Алексей Гончаров.

Также при помощи недобросовестной рекламы мошенники могут заманивать на сайты-двойники популярных платформ. Дизайн и контент такого ресурса полностью копируют оригинал, а имя домена — незначительно отличается, одним или несколькими символами. 

«Яндекс» полагается на технологии искусственного интеллекта (ИИ) в борьбе с мошенниками. Алгоритмы анализируют содержание объявлений, их URL-адреса и другие параметры, чтобы определить добросовестность размещенной рекламы.

В частности, ИИ помогает бороться с так называемой обфускацией текста — попытками сделать его непригодным для машинного анализа с помощью подмены символов в ключевых словах.

Например, объявление со словом «казино» не пройдет автоматическую модерацию из-за запрета рекламы азартных игр, поэтому мошенники могут использовать такие варианты как «каzин0», чтобы обойти фильтр. Нейросети способны противодействовать таким уловкам.

Другой инструмент под названием «Трекер» отслеживает действия пользователей на рекламном сайте, регистрируя количество кликов, проведенное на странице время и так далее. Если поведение пользователя выглядит подозрительно, то объявление может быть заблокировано.

Также в компании применяют алгоритмы «Антифрод» и «Безопасный поиск», которые в автоматическом режиме ищут и блокируют недобросовестный или вредоносный контент в сети.

По словам специалиста, в 2023 году «Яндекс» отклонил более 35 млн подозрительных объявлений и заблокировал 214 тыс. аккаунтов.

Алексей Гончаров добавил, что обычные пользователи могут помочь в борьбе с мошенниками, отправляя жалобы на подозрительную рекламу. Ежемесячно компания обрабатывает до 112 млн подобных сообщений.

Ранее стало известно о новом способе обмана россиян с помощью смартфонов.

Adblock test (Why?)

Читать дальше новости технологий на нашем сайте

От hrigan