Сегодня российский рынок автозапчастей сталкивается с целым рядом трудностей, которые мешают как предпринимателям, так и обычным покупателям. Об этом корреспонденту «Газеты.Ru» рассказал руководитель отдела обучения НПК «Автоприбор» Артем Березин.

«Зависимость от импорта является одним из ключевых рисков. Большинство автокомпонентов в России импортируются, что делает бизнес уязвимым к колебаниям валютных курсов и международным санкциям. Платежи за рубеж затруднены, что может привести к дефициту запчастей и увеличению их стоимости у дистрибьютора», — рассказал эксперт.

Он добавил, что ситуацию на рынке осложняют новые бренды автозапчастей, которые утверждают, что имеют иностранные корни. Зачастую оказывается, что на самом деле это российские компании с контрактным производством в Китае. Практика показывает, что такие компоненты не отличаются высоким качеством, пояснил Березин. По его словам, использование подобных дешевых деталей может привести к отказу систем автомобиля и авариям.

«Бюрократические и локальные барьеры также могут замедлить процесс запуска бизнеса и увеличить затраты. Например, все больше станций технического обслуживания отказываются обслуживать клиентов с собственными запчастями, так как риски и ответственность за такие детали лежат на исполнителе работ. Это тренд последних пяти лет», — отметил он.

Березин посоветовал россиянам приобретать только сертифицированную продукцию и обратить внимание на отечественных производителей, многие из которых успешно заменили импортные компоненты.

Ранее россиянам рассказали, как не нарваться на подделку при покупке автозапчастей.

Adblock test (Why?)

Читать дальше новости из мира Авто на нашем сайте

От hrigan