Начать стоит с того, что обновленная Kia Optima особо-то и не обновилась, ну нельзя же считать полноценным рестайлингом другую форму бамперов и внутренней части светотехники. Впрочем, при появлении нового поколения главного конкурента, Toyota Camry, у южнокорейского бренда просто не оставалось выхода.

Седан D-сегмента, который в России называют бизнес-классом, появился у нас всего два года назад, и созданная Питером Шрайером машина устареть точно не успела.

Но надо меняться – будем меняться, тем более что легкая коррекция внешности еще никому не вредила.

Обновленная Optima четвертого поколения сохранила те же стремительные обводы кузова, линейку двигателей и салон, получив горстку нововведений. Изменились бампера, из фар улетучился ксенон, уступив светодиодам, задние фонари приобрели иные штрихи. Фальшрадиаторная решетка раздвоилась и разбрелась по модельному ряду: в топовых комплектациях она состоит из ячеек сложной формы, во всех остальных – из вертикальных прорезей. Снаружи можно увидеть и другой дизайн колесных дисков, если вы точно знаете, как они выглядели раньше.

К слову, единственный человек, который за день тест-драйва долго и внимательно разглядывал автомобиль – сосед по пробке в дорестайлинговой версии Optima.

Он бы смог заметить и изменения в салоне – здесь появилась хромированная рамка вокруг приборной панели и кнопки Start/Stop, измененный блок клавиш на руле и появление фоновой подсветки для пущего шика дорогих модификаций. Можно заметить увеличение разрешения камер обзора – оно поднялось с 0,3 до 1,0 мегапикселя, а вот омывателей у камер пока нет. Появились новые цвета салона – коричневый, который мы помним по кроссоверу Kia Sorento, и агрессивный черно-красный.

Если уж заговорили о других моделях линейки: в отличие от нового хэтчбека Ceed, Optima пока не получила современных систем помощи водителю – ни тебе адаптивного круиз-контроля, ни системы удержания в полосе, ни автопарковщика. Придется ждать следующего поколения.

А пока сядем в черную на черно-красном версию GT: посадка вся такая же удобная, близкая к идеальной, боковой поддержки хватает даже пассажирам, а органы управления не пугают странным расположением – стабильно правильная машина. Едет, естественно, по-старому: даже на излишне высокой скорости четко стоит на прямой, не слишком сильно для своего класса кренится в поворотах и неплохо проглатывает дорожные неровности. Гонять по Нюрбургрингу не тянет, а вот двинуть по М-4 «Дон» в Тулу на уикенд — запросто. При этом Optima сохранила дорестайлинговые нюансы – седан шумноват, и по уровню комфорта чуть-чуть, да не дотягивает до японского соперника.

Зато места сзади даже больше, чем в просторном салоне Camry, если верить производителю.

Как и в случае с японским конкурентом, на выбор покупателю Kia Optima дается три двигателя: базовый двухлитровый атмосферник мощностью 150 л.с., его старший брат объемом 2,4 литра (188 л.c.) и турбочетверка объемом 2,0 литра для комплектации GT (245 л.c.). Каждый из агрегатов комплектуется шестиступенчатым автоматом, младшую версию можно взять на «механике». Время разгона до 100 км/ч для машин с атмосферными двигателями – от 10,7 до 9,1 секунды.

Цифры не ошеломляют, что стандартно для сегмента, поэтому 10% клиентов все же выбирают топовую версию – за показатель в 7,4 секунды до «сотни».

При этом основная масса продаж (50%) все же приходится на средний в линейке мотор. К слову, усредненный портрет покупателя седана — мужчина в возрасте 27-33 лет, который спортивную внешность автомобиля ценит не меньше, чем спортивное содержание. Оглядываясь на аудиторию, маркетологи поколдовали над комплектациями – так появилась версия Premium. В седане за 1 619 900 рублей установлен базовый мотор вкупе с панорамной крышей и дисками большого диаметра.

Ведь под капот пассажиры заглядывать не станут, а вот красочное мерцание фонарей через прозрачный потолок увидят точно.

Как и услышат какой-нибудь новый альбом через 10 динамиков аудиосистемы. Хотя прослушиванию может помешать пищание системы контроля слепых зон (BSD) – при активном движении в городе она срабатывает слишком часто, иногда ее проще отключить и ориентироваться по иконкам в зеркалах.

Комплектации седана остались более-менее прежними, хоть кое-что перетасовали – например, беспроводную зарядку для смартфонов сдвинули вниз по линейке. Появилась и новая статья расходов – за окраску «металликом» теперь просят 15 тысяч руб. В целом цены в прайс-листе на обновленную Kia Optima стартуют с отметки в 1 219 900 руб. – столько стоит версия Classic с МКПП, которая может подойти, например, для работы в такси. Наиболее бюджетная версия с автоматом и базовым двухлитровым мотором оценивается в 1 349 900 руб., а максимально нафаршированная GT Line с двигателем 2,4 литра – в 1 759 900 руб.

Венчает линейку комплектация GT и ценник в 1 929 900 руб. – в категорию до двух миллионов модель укладывается с запасом.

В конкурентах у Optima не только Toyota Camry, но и родственная Hyundai Sonata, а также Mazda 6, Ford Mondeo и как минимум две европейских модели — Volkswagen Passat и Skoda Superb. И тут уж, как говорится, на вкус и цвет. Если в бюджетном сегменте Kia уже давно всех обогнала, то в так называемом бизнес-классе японцы пока лидируют, в том числе за счет более консервативных корпоративных клиентов. Рестайлинговая Optima текущего поколения вряд ли догонит полностью новую Camry, но отставание, как минимум, может сократить.

Adblock test (Why?)

Читать дальше новости из мира Авто на нашем сайте

Source: gazeta.ru

От hrigan