Стартап АО «Кама» сообщил об успешном завершении первого этапа краш-тестов электромобиля «Атом». Испытания охватили широкий спектр сценариев столкновений — от лобовых и боковых ударов до проверки безопасности для пешеходов. Особое внимание было уделено прочности кузова и устойчивости конструкции при отсутствии центральных стоек — новаторском решении в дизайне модели.
В рамках тестов были проведены:
фронтальный удар о жёсткий барьер на скорости 50 км/ч по протоколу CNCAP FRB,
фронтальный удар с частичным перекрытием о движущийся деформируемый барьер на суммарной скорости 100 км/ч (CNCAP MPDB),
боковые удары: о столб на 32 км/ч (CNCAP Side Pole) и деформируемый барьер на 50 км/ч (ECE R95),
кособоковой удар на 56 км/ч (ECE R94),
тесты на травмобезопасность для пешеходов,
проверка защиты от хлыстовых травм.
По заявлению разработчиков, силовая структура кузова надёжно сохраняет жизненное пространство салона и предотвращает критическое повреждение аккумуляторного блока при столкновениях, несмотря на смелую архитектуру без центральных стоек.
Часть испытаний проводится по китайским стандартам CNCAP, что может свидетельствовать о планах компании по выходу на рынок КНР. Электромобиль «Атом», позиционируемый как технологически продвинутый и безопасный городской транспорт, уже заинтересовал международных партнёров и потенциальных инвесторов.