Руководство по программированию Raspberry PI
Добавлено: 21 авг 2023, 16:18
Чтобы научиться программировать, удобнее всего попробовать изменить какие- -нибудь простые программы и постепенно разобраться, что в них к чему. Все про- граммы, которые понадобятся вам для этой книги, доступны для скачивания, поэтому работать можно и без опыта программирования. Однако полезно пред- ставлять себе, что и как устроено.
Hello, World
Обычно первая программа, которую вы пишете на новом языке, просто выводит на экран слова Hello, world. Чтобы познакомиться с ней, запустите редактор nano и введите следующую команду:
$ nano hello.py
Расширение ру указывает, что файл с программой написан на языке Python. Далее введите в редактор nano следующий текст и сохраните файл:
print('Hello, World')
Затем запустите программу:
$ python hello.py
Hello, World
Табуляция и отступы
Программисты привыкли оформлять код особым образом, чтобы он легче воспринимался. В языке С для Arduino блоки кода внутри функции или инструкции пишутся с отступами, чтобы вы сразу видели, к какой функции или команде относится код. В Python такой стиль не дело вкуса, а обязательное требование.
В Python нет скобок { или }, которые указывали бы начало и конец блока кода Чтобы показать, какие строки кода связаны друг с другом, используются отступы.
Рассмотрим пример кода:
Это цикл while (точно такого же вида, как цикл в языке С для Arduino, описанный на форуме "Руководство по программированию Arduino"). В нашем случае условие выполняется (True). Значение ее всегда равно тебе, поэтому цикл получается бесконечным. В конце первой строки стоит двоеточие (:). Оно указывает, что далее идет блок кода. Как можно видеть, двоеточие в Python аналогично { в С для Arduino, только закрывающий символ отсутствует.
Строки в блоке кода должны быть отделены от предыдущей строки. Пока вы придерживаетесь оформления, не важно, сколько именно пробелов вы оставляете между строками кода. Большинство программистов используют на каждом уровне отступа четыре пробела.
В конце блока кода никакой символ не ставится, просто прекращаются отступы. Обратите внимание: в приведенном примере кода последняя команда print находится за пределами цикла. Поскольку цикл whilе бесконечен, последняя строка так и не будет исполнена.
Переменные
Переменные в Python напоминают переменные в С на Arduino, но отличаются тем, что при первом использовании переменной не требуется указывать, относится ли она к типу int, float или к какому-либо другому. Переменной просто присваивается значение, и ничто (кроме здравого смысла) не мешает вам присвоить одной и той же переменной целочисленное значение, а через минуту - уже строковое Например, следующий код вполне допустим, но не слишком удачен:
a = 123.45
a = "message"
При работе со строками можно использовать либо двойные кавычки (как в приведенном примере), либо одиночные.
Hello, World
Обычно первая программа, которую вы пишете на новом языке, просто выводит на экран слова Hello, world. Чтобы познакомиться с ней, запустите редактор nano и введите следующую команду:
$ nano hello.py
Расширение ру указывает, что файл с программой написан на языке Python. Далее введите в редактор nano следующий текст и сохраните файл:
print('Hello, World')
Затем запустите программу:
$ python hello.py
Hello, World
Табуляция и отступы
Программисты привыкли оформлять код особым образом, чтобы он легче воспринимался. В языке С для Arduino блоки кода внутри функции или инструкции пишутся с отступами, чтобы вы сразу видели, к какой функции или команде относится код. В Python такой стиль не дело вкуса, а обязательное требование.
В Python нет скобок { или }, которые указывали бы начало и конец блока кода Чтобы показать, какие строки кода связаны друг с другом, используются отступы.
Рассмотрим пример кода:
Код: Выделить всё
while True:
GPIO.output (control_pin, False)
time.sleep(5)
GPIO.cutput (control pin, True)
time,sleep (2)
print("Завершено")
Строки в блоке кода должны быть отделены от предыдущей строки. Пока вы придерживаетесь оформления, не важно, сколько именно пробелов вы оставляете между строками кода. Большинство программистов используют на каждом уровне отступа четыре пробела.
В конце блока кода никакой символ не ставится, просто прекращаются отступы. Обратите внимание: в приведенном примере кода последняя команда print находится за пределами цикла. Поскольку цикл whilе бесконечен, последняя строка так и не будет исполнена.
Переменные
Переменные в Python напоминают переменные в С на Arduino, но отличаются тем, что при первом использовании переменной не требуется указывать, относится ли она к типу int, float или к какому-либо другому. Переменной просто присваивается значение, и ничто (кроме здравого смысла) не мешает вам присвоить одной и той же переменной целочисленное значение, а через минуту - уже строковое Например, следующий код вполне допустим, но не слишком удачен:
a = 123.45
a = "message"
При работе со строками можно использовать либо двойные кавычки (как в приведенном примере), либо одиночные.