На фоне тяжелых финансовых результатов за 2024 финансовый год, завершившийся 31 марта 2025-го, автопроизводитель Nissan Motor объявил о запуске беспрецедентной программы реструктуризации под названием Re: Nissan. По итогам отчетного периода концерн реализовал 3,35 миллиона автомобилей, выручив 12,6 трлн иен (примерно $85,5 млрд), однако при этом получил чистый убыток в размере 670,9 млрд иен (более $4,5 млрд).
Новый генеральный директор Иван Эспиноза заявил, что компания находится в критическом положении и должна срочно перезапустить бизнес-модель. План предусматривает сокращение 20 000 сотрудников (около 15% штата) и закрытие семи из семнадцати автозаводов. К 2027 году Nissan рассчитывает довести загрузку оставшихся десяти производственных площадок до 100%, что позволит значительно снизить операционные расходы.
Сборку пикапов в Аргентине полностью свернут, перенеся мощности в Мексику. Производства в Японии и Индии ждёт реструктуризация, в том числе с участием партнёра Renault. Также будут оптимизированы НИОКР-центры.
Число платформ сократят с 13 до 7, а перечень деталей — на 70%. Ускорят и сроки разработки новых моделей: от идеи до конвейера потребуется не более 30–37 месяцев. Особое внимание уделят локализованным внедорожникам, пикапам и гибридным моделям для США, а также удешевлению автомобилей в Китае через партнёрство с Dongfeng.
Ожидается, что реализация Re: Nissan поможет концерну сэкономить 500 млрд иен ($3,4 млрд) и удержать устойчивое производство на уровне 3 миллионов автомобилей в год.